Уличная «Магия»

Не для гонок, не для путешествий, даже не для вождения, а для себя

Как только встал вопрос о покупке автомобиля, я уже точно знал, на какой машине буду ездить, и это была девятка. Я просто не видел себя в другой машине, не представлял вообще. Родственники предлагали довольно свежую — 2110: мол забирай и езжай, она твоя. При этом у меня еще оставалась энная сумма денег на ее тюнинг и доработку. Даже друг, владелец девятки, из-за которой я, собственно, и заболел этими пятидверными хэтчбеками и тюнингом, говорил: мол, бери Матрешку, не отказывайся! Но нет… Я хотел девятку, и это было непоколебимо.

Покупая машину, я уже четко знал, зачем она мне — для тюнинга. Доработки, ковыряния, доводка, переделывание, установка железа, пиление, строгание, прикручивание, привинчивание и. т.п. Перед покупкой размышлял по поводу системы питания авто: карбюратор или инжектор? С полным отсутствием технических знаний в этом вопросе размышления больше сводились к гаданию, что же лучше. Карбюратор проще, так как нет датчиков, которые стоят, как тогда казалось, больших денег. Инжектор современнее, удобнее. В итоге просто попалась машина с инжектором. Была бы с карбюратором, все равно взял бы ее. Как я позже понял, с инжектором мне очень повезло: ЭБУ январь 5.1.1 под нормы R-83 с одновременным впрыском, т. е. самый простой инжектор, без катализатора, датчика кислорода и датчика фаз. Но при этом при тюнинге дает широкие возможности — легко прошивается, легко переделывается в январь 5.1, который поддерживает все датчики. Собственно, это потом и было сделано при переходе на 16-клапанный двигатель. Позднее, разбираясь и углубляясь в тюнинг, с приобретением знаний я понял, что было бы очень большой ошибкой купить карбюраторную машину. Причем по множеству причин.

Начитавшись материалов, как нужно покупать б/у «зубилу», толком не просмотрев объявлений, купил машину по рекомендации брата у его знакомого. Это была машина 2001 г. выпуска в стандартном состоянии из города Калуги. С полным набором пластмассок — мухобойка, спойлер, пластик на ручках, ветровики, антистатики, накладки на фарах, синие «писалки» и бубнящая хромированная «банка», «дутые» чехлы на сиденьях, оплетка на руле, желтые поворотники, страшные желтые «противотуманки», выцветшая тонировка.

Сначала я подумал, что цвет автомобиля — «Баклажан». Но предстоял самый первый этап преображения машины — удаление всего этого добра. Под ним оказалась девятка цвета «Магия», в отличном состоянии кузов, ходовая, салон — все было практически как из магазина. А предыдущий владелец, видно, так и ездил 5 лет на «Баклажане».

Поначалу машина капризничала, не хотела ставиться на учет, потом возникли трехкопеечные проблемы: ремень ГРМ порвало, тосол ушел-закипел… Ну, привыкала к новому владельцу. Видно, мы оба оказались с характером.

Однако приблизительно через год началось то, для чего, собственно, это все и замышлялось — тюнинг. Первым делом решил добавить хоть немного мощности, в КарТюнинге установили распредвал МастерМотор 49, дроссельную заслонку 54 мм и прошили ЭБУ. Следом в КПП сервисе поставили КПП с тюнинговым рядом № 8 и парой 4.1. Машина начала преображаться, обретать свой собственный дух. Вслед за этим начались работы по шумоизоляции, первый опыт установки музыки, дополнительного оборудования, кожаного спортивного руля и множество всего остального. Вот такое начало тюнингу было положено 4 года назад.

Далее на машине появились вентилируемые тормоза увеличенного радиуса, задние дисковые тормоза вместо барабанов, хорошая спортивная подвеска KW, усилители кузова, блокировка дифференциала, прямоточная выпускная система U-power, собран более мощный 16-клапанный двигатель, кованые колеса с хорошей резиной, сиденья UNP, сделан стайлинг приборной панели, поставлен спортивный лючок бензобака от Kawasaki, сделана вытяжная вентиляция через багажник и еще много разного рода переделок и доработок.

Как видно, я стараюсь делать тюнинг обширным. Уделяю внимание как крупным узлам и агрегатам, так и маленьким деталям. Делаю машину быстрой, спортивной, но при этом комфортной, с большим количеством разных опций. При этом внешне оставляю стандартный вид: никаких обвесов, жабр, винила, рисунков и антикрыльев. Мне нравится стиль и сама по себе машина в том виде, в котором она вышла с конвейера. Это дается очень трудно, нужно искать компромиссы, умещать в машине и то, и другое. Куда проще сделать просто «корч» или просто тихую, мягкую, комфортную машину. А вот совместить эти два понятия в кузове ВАЗ 21093 i, ой, как не просто. Но мне это интересно: ведь чем сложнее, тем интереснее, в удовольствие.

Еще полтора года назад благодаря своему другу открыл новое для себя направление тюнинга — начал заниматься доработкой по электрической части. Сначала не испытывал никакого интереса к проводам, боялся их и ничего не понимал. Переворошил всю проводку, добавил сотни метров новых проводов, жгутов, всяческих электрических блоков и девайсов. Поставил электроусилитель руля, 4 ЭСП с доводчиком, подогрев сидений и зеркал, датчик освещенности, ставлю кондиционер, переделываю под него проводку, и это лишь небольшая часть сделанного.

Второго ноября прошлого года машине исполнилось 10 лет, и ровно 5 лет как она в моих руках. Машиной доволен, получаю от нее все, что хотел. В обслуживании это, наверное, самая дешевая машина, не ломается, если не считать мелочей. Но денег уходит немало, причем именно на тюнинг. Есть полный список всего, что было куплено, но я никогда не считал и не хочу считать общей стоимости потраченного. Список ведется не затем, а потехи ради, забавы для. По доработкам что-то делаю в сервисах, что-то сам. В последнее время в основном сам: пропало доверие к «мастерам» — что ни работа, то дикая халтура. К огромному сожалению, не имею своего гаража, это очень большая проблема, сильно мешает доработкам, зимой почти все останавливается. Но, все равно, всегда нахожусь в мыслях о машине и поиске чего-то нового и интересного, новых доработок. В общем, это настоящий стиль жизни.

Полезно знать
  • Максимальная скорость — 160 км/час
  • Разгон до 100 км/час — 13 сек
  • Рабочий объем двигателя — 1500 см3
  • Мощность — 78/5400 л. сек /при оборотах в минуту
  • Расход топлива на 100 км в смешанном цикле — 7.3 л

Сергей Турлянский, г. Москва

lada9
lada2
lada3
Голосов еще нет