Уловки дилеров. Часть 3

]]>Часть 1.]]> ]]>Часть 2.]]>

Салон автомобиля фото

В прошлой статье мы продолжили тему о том, как могут «нечистоплотные» дилеры наживаться на доверчивости и неосведомленности наших граждан. В этот раз мы продолжим и подведем некоторые итоги.

Есть еще такая процедура, называемая предпродажной подготовкой. Если говорить начистоту, то благодаря этой штуке можно спокойно, не снимая промасленного комбинезона, посидеть в вашей машине, там же покурить, разбрасывая пепел куда ни попадя (иногда и не в одиночку, а целой компанией «мастеров»), провести «тест-драйв» автомобиля, что зачастую означает не просто езду, а гонки, потому не удивляйтесь, обнаружив на новой машине трещины, царапины и вмятины — лучше внимательно осмотреть ее при приемке, чем отвлекаться на пустую болтовню продавца, чья задача как раз и состоит в том, чтобы рассеять ваше внимание. Были случаи, когда во время предпродажной подготовки в автомобиль была залита солярка вместо бензина и/или наоборот, потом промывали топливную систему, конечно, наспех, а еще потом машина ломалась, не проехав и пару километров от салона.

Есть еще неофициальные дилеры. Это уже тема для отдельного разговора.

Что не нужно делать

  • Верить во все байки продавцов, что они рассказывают по телефону.
  • Верить на слово продавцам, не глядя на необходимые документы.
  • Подписывать документы, что называется, «не глядя», на бегу, любые одиночные бумажки, не прочитав их перед этим и не усвоив/уточнив их смысл полностью.
  • Выбирать и совершать покупку автомобиля в спешке.

И не нужно бояться уходить из того салона, где к вам по-хамски относятся или обманывают.

Жалоба в представительство

Безусловно, можно попытаться подать жалобу на дилера в российское представительство автопроизводителя, но какое-то действенное продолжение это имеет в весьма редких случаях. Как правило, люди из представительства горой стоят за дилеров и покрывают все их безобразия. Да и про честь своего мундира им нельзя забывать. Очень распространенный случай, когда жалоба в представительство возвращается к тому же дилеру, на которого она была подана. Справедливости ради можно отметить, что иногда вам даже отвечают, но чаще всего это банальные отписки, а то и просто тишина. В различных телепередачах можно услышать обещания: дескать, недобросовестный дилер может лишиться статуса официального. Не надо верить всему, что несется из этого ящика. Теоретически действительно могут лишить, но пока что никого не лишали. Я и не знаю, что для этого нужно сотворить дилеру.

Жалоба в Интернете

Можно написать отзыв на соответствующем сайте в Сети, где указать все неприятные моменты в работе дилера. Есть мнения в среде водителей, что, если таких отзывов наберется много, к данному дилеру клиентов пойдет гораздо меньше и в конце концов их поток иссякнет. Достаточно большое количество сайтов буквально пестрит плохими (а потом жуткими и отвратительными) отзывами о работе дилеров, но так или иначе клиенты к ним идут. И в работе этих дилеров не происходит никаких изменений.

В результате остается только суд. Однако дилеры тоже не дураки. У них есть и свои юристы, имеются и договоры с юридическими фирмами, где десяток-другой юристов буквально рвутся с поводка для защиты честного и кристально чистого имени дилера. А клиент-покупатель распоряжается исключительно своими пречистыми в кошельке и адвокатом, которого ему еще необходимо самому себе найти.

Что нужно делать

Только все это вовсе не означает, что перед дилерами надо сдаваться. Иначе, почувствовав свою безнаказанность и вседозволенность, они могут и на шею сесть, и ножки свесить. Если повод есть, то нужно и в представительство жаловаться, и в салонах на место ставить зарвавшихся продавцов, и в суд подавать, если ваши права были нарушены. И писать в Интернете, и делиться опытом, как это пытаются делать и делают многие на разных форумах и дилерских сайтах. Потому как других путей нет. Никто, кроме нас самих, за нас это не сделает.

Александр Шувалов, г. Санкт-Петербург

Ваша оценка: Нет Средняя: 4.5 (2 votes)