Внимание: мотоциклист! Часть 1

С появлением сухого асфальта стандартный состав участников дорожного движения пополняется людьми, которые называют себя «двухколесными братьями»

Чтобы узнать больше о мотодвижении и о том, как его представители живут в преддверии нового сезона, мы взяли интервью у участника одного из сибирских мотоклубов (MC) «Братство огня» Михаила «Немца» Пронькина. Во многих городах с появлением сухого асфальта стандартный состав участников дорожного движения пополняется людьми, которые называют себя «двухколесными братьями».

— Михаил, как ты считаешь, откуда у человека появляется интерес к мотоциклам?

— Довольно часто в среде мотоциклистов можно услышать: я на мотоцикле лет с восьми. Кому-то это увлечение досталось в наследство от отца или даже деда — так образуются своего рода семейные мотоциклетные династии. Другие приходят в эту сферу в связи с музыкальными увлечениями, потому что компании музыкантов часто пересекаются с компаниями мотоциклистов.

А бывает и так: весна, ты на работе, до конца рабочего времени еще час, а мыслями и душой ты уже за 10–20 километров — на трассе, на мотоцикле. Или на мотофестивале — в море людей, мотоциклов, знакомств и эмоций.

— Считается, что мотоцикл — это дорогое удовольствие, которое могут позволить себе только люди состоятельные. Как в действительности выглядит портрет стандартного российского байкера?

— Мне придется тут же поправить тебя: лично я считаю, что слово «байкер» для России неприемлемо, потому что байкер — это американский мотоциклист. В нашей стране есть все-таки мотоциклисты, но не байкеры, и многие люди в отечественном мотодвижении эти понятия разграничивают.

Я стал «двухколесным» с 2003 года, когда посетил свой первый мотофестиваль. В 2005 году приобрел мотоцикл «Днепр», а уже в 2007 году у меня появился первый «японец». На мой взгляд, стандартные мотоциклисты — это люди среднего достатка, средняя ценовая категория их мотоциклов — от 120 до 200 тысяч рублей. Такие люди в мотодвижении составляют около 70 процентов — именно они связывают свою жизнь с мотоциклом. Есть, кстати, немало примеров, когда на этой почве появляются новые семьи: мои знакомые прокатились вместе от Новосибирска до Бреста, такое у них было свадебное путешествие.

Примерно 15 процентов российских владельцев мотоциклов — это люди высокого достатка, их транспорт относится к категории выше 250 тысяч рублей. Конечно, их не так много, но встречаются и такие. Ну, и остальные 15 процентов приходятся на тех, кто копит на мотоцикл несколько лет: например, какой-нибудь студент может откладывать стипендию и затем взять себе мотоцикл тысяч за восемьдесят рублей. Так что, простор при выборе своего железного коня в России есть.

— Каков средний возраст мотоциклиста?

— Обычно возраст мотоциклиста — от 14 до 60 лет, может, даже старше. На последнем фестивале к нам на день рождения клуба приехал четырнадцатилетний парень на мопеде «Рига» ультралохматого года выпуска. Это здорово и похвально, что такие юные ребята показывают свое рвение и хотят влиться в мотодвижение.

— Есть ли структуры, объединяющие мотоциклистов Сибири?

— У нас существует «Ассоциация мотоклубов Сибири», которая в этом году празднует свое десятилетие. Правда, не все клубы, действующие на этой территории, входят в состав этой организации. Некоторые стремятся туда попасть, чтобы приобрести определенный статус, но есть и клубы, которые действуют сами по себе, без нашего участия.

— Что представляет собой мотоклуб — это формальное объединение любителей техники, или это — скорее, следование определенному образу жизни? И каждый ли желающий может стать членом такого клуба?

— Несмотря на достаточно распространенный стереотип, объединения мотоциклистов, клубы в настоящее время в подавляющем большинстве случаев имеют мирный характер. А образ жизни зависит исключительно от того, что у каждого человека внутри, как он расценивает роль мотоцикла в своей жизни. Возможно, это просто его хобби — есть же так называемые «воскресные байкеры», люди, изредка выезжающие из гаража, чтобы прокатиться на выходных. Но есть и те, кто в буквальном смысле живет мотоциклом, кто связывает с ним определенную часть жизни. Разница между такими мотоциклистами состоит в том, что одни получают удовольствие от накатанных пятидесяти километров, а другие «кайфуют» от дальнобойных поездок, когда ты садишься на мотоцикл и появляешься дома только спустя месяц. К примеру, у нас одна девушка взяла и, как говорится, «в одну каску» доехала до Санкт-Петербурга, к Финскому заливу. Она захотела этого, и она это сделала.

Что же касается вступления в мотоклуб, то могу сказать, что это довольно долгий процесс, у каждого клуба есть свои особенности, поэтому в двух словах обо всем не расскажешь.

Интервью вел Илья Зайцев

Начало. Продолжение ]]>здесь]]>.

img 8914
img 8874
img 8902
Голосов еще нет