Дороги Канады и России: ищем отличия. Часть 1

Канада — страна со смешанным влиянием со стороны США, Великобритании, Франции и многих других европейских стран. Основная часть транспортной системы расположена на юге страны — по границе с США. На юго-востоке страны систему можно дополнить еще и второй по населению «французской» провинцией Квебек, где проживает около четверти населения страны. Как и у нас в стране, в Канаде есть места, где запад и восток страны соединяет лишь одна основная магистральная нитка — 1‑е, «Трансканадское», шоссе. При этом территория Нунавут вообще не связана наземными транспортными линиями с другими регионами Канады — ровно так же, как Чукотка и Камчатка в России.

Поведение на дорогах в стране определяется Кодексом использования шоссейных дорог (Highway Safety Code). Каждая провинция Канады может вводить дополнительные правила, усиливать действия отдельных параграфов Кодекса и устанавливать дополнительные штрафы. В целом, для того чтобы ездить по Канаде на машине, достаточно знать ПДД хотя бы одной провинции и при этом внимательно следить за знаками.

Светофоры

В отношении обычных сигналов светофора в Канаде действуют те же нормы, что и в России. К мигающему желтому добавляется мигающий красный. Этот сигнал светофора действует как знак STOP: вы обязаны остановиться перед перекрестком и пропустить всех пешеходов и всех остальных участников движения.

В ситуации, когда мигающий красный горит во всех направлениях, перекресток действует, как если бы на всех направлениях были установлены знаки STOP. Подобные перекрестки характерны для Северной Америки. Все водители обязаны остановиться, а первым возобновляет движение тот, кто первым подъехал.

Мигающий зеленый в Британской Колумбии и Юконе означает, что перекресток оборудован кнопкой, включающей зеленый сигнал светофора для пешеходов. Во время мигающей фазы зеленого светофор в любой момент может переключиться на красный, чтобы дать пешеходам перейти дорогу.

Проезд перекрестков и поворот на красный

Практически все правила проезда перекрестков действуют в Канаде так же, как и в России, в том числе и правило «помехи справа». На круговом движении приоритет имеют машины, двигающиеся по кругу. В отличие от российских правил, где при повороте налево можно занять любую полосу, в Канаде при подобном маневре вы обязаны занять крайнюю левую полосу.

Существенным отличием от российской системы правил является то, что в Канаде разрешено поворачивать направо на красный сигнал светофора. Если, конечно, нет явного запрета этого действия знаками. Правило имеет некоторые местные исключения: в городах Монреаль и Квебек поворот на красный запрещен.

Совершая правый поворот при красном сигнале светофора, вы должны действовать, как если бы на перекрестке был установлен знак STOP: необходимо остановиться и перед началом маневра убедиться, что нет автомобилей, имеющих приоритет, и нет пешеходов, — всем им нужно уступить дорогу.

На односторонние улицы на красный сигнал светофора допустимо поворачивать налево при соблюдении всех условий, касающихся правого поворота на красный.

Особенно внимательно следует относиться к слепым и людям в инвалидных колясках: у них, по канадским законам, есть приоритет даже в местах, где переход не разрешен.

Знаки

В Канаде применяется совершенно иная система знаков. В ней есть пересечения с традиционными европейскими знаками, но большая часть существенно различается. В число похожих знаков попали:

  • «Уступи дорогу».
  • «Кирпич».
  • «СТОП».
  • Некоторые запреты действий указываются на квадратной белой табличке, на которой нарисован знакомый нам перечеркнутый красный круг с указанием запрещенного действия внутри.

В общем случае знаки можно дифференцировать по наличию на них определенных цветов:

  • Красный — остановка или запрет.
  • Синий — общая информация или информация о сервисных зонах.
  • Зеленый — направления допустимого движения и дорожные указатели.
  • Желтый — опасность/внимание!
  • Флуоресцентный желтый — школьная зона.
  • Белый — ограничения.
  • Оранжевый — строительная или ремонтная зона.
  • Коричневый — придорожные сервисы, организации и пункты назначения.

Разметка

Для осевой разметки в Канаде используется желтый цвет. В остальном разметка очень похожа на российскую.

На некоторых улицах в центральной части может быть расположена полоса движения, с двух сторон отделенная двойной желтой разметкой со сплошной и пунктирной линиями. Такие полосы допустимо использовать только для левых поворотов или для выезда из дворов и мелких проездов.

Степан Чижов, г. Москва. Фото автора

doroga kanady 1
doroga kanady
Голосов еще нет