Привет, кювет? Это не про нас! Часть 2

Фото автомобиля зимой

]]>Часть 1]]>

Ниже мы продолжим размышления на тему того, как избежать проблем на дороге, дорожно-транспортных происшествий и непосредственно кювета, если на улице зима. Ваша первая зима за рулем.

Тренируйтесь!

Это, пожалуй, самый лучший совет для новичка. Каждая машина индивидуальна и ведет себя на скользком дорожном покрытии совершенно по-разному.

Найдите большую заснеженную площадку и представьте себя пилотом соревнований «формула дрифт». Попробуйте проехать змейку, постепенно увеличивая скорость и активно работая рулем, педалью газа и даже ручником.

Передний привод

Переднеприводный автомобиль склонен к недостаточной поворачиваемости — при потере передними колесами сцепления с дорогой вас будет уносить из поворота по широкой дуге. Основной совет — вывернуть руль в обратную сторону, плавно затормозить (желательно двигателем) и аккуратно войти в поворот. При должном уровне тренировки вполне можно воспользоваться ручником — в таком случае сцепления потеряют и задние колеса, и ваш авто превратится в автомобиль с нейтральной поворачиваемостью (такие, как правило, используются на гоночных трассах), далее, работая рулем, газом и тормозом, можно выправить траекторию движения. Этот финт требует подготовки, и применять его на дорогах общего пользования можно ТОЛЬКО в критической ситуации и ТОЛЬКО после долгой практики на площадке.

Задний привод

Для автомобиля с задним приводом характерна избыточная поворачиваемость. Техника прохождения поворота в этом случае немного другая, в случае заноса авто с задним приводом стоит сбросить газ (не тормозя двигателем) и выкрутить руль в обратную сторону. Для авто с передним приводом при сносе задней оси стоит сбросить газ до торможения двигателем, выкрутить руль в обратную сторону, дальше активно поработать рулем до выравнивания авто. Если выправить машину не удалось, будьте готовы, что вас развернет как минимум один раз…

Также стоит помнить, что скорость прохождения и крутизна поворота сильно влияют на характер возможного заноса. Большая скорость в плавном повороте склоняет ваш автомобиль к недостаточной поворачиваемости, маленькая скорость в резком повороте вполне способна наделить переднеприводный авто избыточной поворачиваемостью.

Все это прекрасно можно почувствовать на свободной заснеженной площадке, главное — помнить о безопасности.

Все так страшно?

Не совсем. Плавная размеренная езда может на 90% исключить случаи, в которых потребуются спецнавыки, да и большинство людей, даже с небольшим опытом вождения, смогут интуитивно скорректировать легкий занос. К тому же многие современные автомобили оборудованы системами ABS и курсовой устойчивости, которые в принципе неплохо работают, но все же я бы не советовал полагаться только на автоматику, ведь в любом автомобиле очень многое зависит от «прокладки» между рулем и сиденьем.

Алексей Щугорев, г. Москва

Голосов еще нет