Внимание: мотоциклист! Часть 2

Езда на мотоцикле — это не просто способ передвижения, это еще и совершенно особый стиль жизни. Для него характерны активность, целеустремленность, готовность всегда двигаться вперед. Очевидно, что мотоциклисту требуется специальная мотоциклетная экипировка, которая бы защищала его при любых условиях. Важно, чтобы одежда для мотоциклиста также не только не мешала управлять мотоциклом, но и помогала ему это делать.

Мы ]]>продолжаем]]> публиковать интервью с участником одного из сибирских клубов (МС) «Братство огня» Михаила «Немца» Пронькина, в котором речь пойдет о безопасности мотоциклиста.

— Михаил, автолюбители относятся к людям на мопедах достаточно агрессивно, даже, пожалуй, хуже, чем к мотоциклистам. А как сами мотоциклисты относятся к ним?

— Здесь проблема больше в том, что мотоциклист, во‑первых, более заметен, во‑вторых, чаще всего водитель скутера — это подросток, в лучшем случае лет тринадцати‑четырнадцати. Как этот человек может управлять транспортным средством, тем более на дорогах общего пользования? Скутеры же не ездят с правой стороны в правом ряду — они постоянно считают себя полноправными участниками движения. Но правила, которые прописаны для участников дорожного движения, они, естественно, не соблюдают. В принципе, если статистику по авариям просмотреть, то довольно большое их количество происходит именно с участием скутеров. Наконец, у этих людей, но это мое личное мнение, полностью отсутствует инстинкт самосохранения — взять даже те же шлемы. Очень мало в мотосообществе осознанных водителей, которые бы ездили без шлема — причем без шлема, который, предположим, относится к ценовой категории не меньше 4–5 тысяч рублей.

В магазинах и на авторынках продаются китайские шлемы за полторы тысячи рублей, за тысячу, но единственное назначение такого шлема — не получить штраф от гаишника за его отсутствие. А штраф за отсутствие шлема — такой же, как и за непристегнутый ремень безопасности у водителя машины. Но сознательные мотоциклисты чаще всего приобретают шлем не для того, чтобы не попасться инспекторам ГИБДД, а именно для того, чтобы сохранить свою голову.

Как пример, у меня шлем сертифицирован и выполнен из достаточно прочных материалов. Однажды у меня на глазах в прошлом году произошла авария — у парня был шлем, он стоил приблизительно две с половиной тысячи рублей — китайский. Ни фирмы, ничего. Да, это был красивый шлем, но при ударе об асфальт он разлетелся просто как скорлупа.

Люди после аварии стараются не ездить в тех же шлемах, которые на них были, потому что шлем это высокотехнологичная часть экипировки, которая при падении может получить микротрещины, и в случае какой‑то уже серьезной аварии при наличии этих микротрещин шлем может не выдержать удара и расколоться. В таком шлеме, естественно, голову не спасти.

— Да, и что касается экипировки. Кожаная куртка, клепаные джинсы — вот в чем привык видеть мотоциклиста простой обыватель. Эта одежда выступает в роли атрибута байкера, или это действительно экипировка?

— Что касается экипировки, здесь мне нужно будет вернуться к «табуреточникам», у которых она отсутствует совсем. Джинсы и куртка — в лучшем случае, в худшем — шорты и сандалии. Без защиты, я считаю ездить просто нельзя. Самое страшное — это когда кожа стирается об асфальт: он в данном случае является наждачной бумагой, о которую кожа стирается самым ужаснейшим образом — потом процесс восстановления называется «асфальтовой болезнью». А почему носят кожаные куртки? Нет, не потому что они считаются какими‑то крутыми, а только потому, что при падении, при скольжении об асфальт эта кожа на куртке выполняет, в принципе, роль второго твоего кожного покрова — стирается не твоя кожа, а та, которая на тебе. Чем грубее материал, чем он жестче, тем здоровье человека в большей безопасности.

Я даже помню одну статью, правда, не помню, в каком журнале. Там парень пишет про то, как попал в аварию, что сломал, что не сломал, как отработала его экипировка.

Вышел, говорит, из Склифосовского, где его вылечили, садится в такси, едет домой. А рядом с машиной останавливается «Ямаха Р‑1» — это такой спортивный байк, самый дурной, — а на нем сидит молодой парень с девушкой, причем парень в шортах, сланцах и в футболке. Последняя фраза парня который побывал в аварии, была: «И тебя вылечат…»

— Михаил, а какая экипировка нужна для мотоциклиста, и какая считается самой главной?

— Начну с того, что люди, которые достаточно осознанно покупают мотоциклы, покупают в том числе и элементарный набор экипировки. Самое главное — это шлем. Причем хороший, сертифицированный, нормальный шлем можно приобрести по цене около 5 тысяч рублей. Пусть он будет и без наворотов, но в случае падения элементарно защитит голову, да и мозг оставит на месте.

Второй пункт, который тоже необходим, это перчатки. Перчатки находятся в ценовой категории от полутора тысяч рублей, в которых на казанках и на пальцах имеются кевларовые вставки. При падении или скольжении по асфальту стираться будет, опять же, только перчатка.

На третье место я бы поставил все‑таки куртку, о которой я уже говорил. Впрочем, мотоциклисты, которые ездят либо на классике, либо на спортивных мотоциклах, в любую погоду, даже если это тридцатиградусная жара, стараются не выезжать без «черепахи» — пластиковой защиты, которая крепится на спину, спереди и на локти. Стоит она около четырех тысяч рублей. При падении оберегает позвоночник, грудную клетку. Было много случаев, когда «черепахи» отрабатывали на все двести процентов — то есть тот вариант развития событий, который мог бы быть при отсутствии «черепахи», был бы гораздо плачевнее.

Та авария, где у парня разлетелся шлем: при ударе парень подлетел вверх метров на пять точно, потерял сознание. Уже в больнице зафиксировали трещину на позвоночнике — врач сказал, что если бы не было на нем «черепахи», мог бы быть и перелом. Так что экипировка очень и очень важна. В лучшем случае — «черепаха» с курткой, в худшем — просто куртка, либо кожаная, либо текстильная, со вставками на локтях, плечах.

Есть еще особенная экипировка, это мотоботы — ботинки, которые фиксируют суставы голени. Спереди у них жесткие носы, чтобы при падении нога стояла очень четко и ровно. Обидно, когда приходится покупать экипировку после падения. Я, когда упал и сломал лодыжку, тут же купил себе мотоботы. Да, они неудобные, они не предназначены для ходьбы — но, по крайней мере, ты знаешь, что в них твоя нога защищена. Да и стоимость их, к сожалению, составляет от семи тысяч и выше.

Наколенники. По‑хорошему, они тоже нужны, во время езды много летит камней, а ведь они не выбирают место, куда ударить — мне однажды прилетел камень в ногу, боль была адская, я чуть с мотоцикла не слез. Никто от этого не застрахован.

Когда мотоциклист задумывается о своей без опасности серьезно, когда есть деньги, что в этом случае немаловажно, то он покупает комбинезон, в котором чаще всего стоит «горб» на спине — специальная защита для позвоночника, стоит защита локтей, есть наколенники. Комбинезон стоит дороже — при‑ мерно 30 тысяч рублей.

Интервью вел Илья Зайцев

motociklisty 2
motociklisty
motociklisty 1
Голосов еще нет