Как ВАЗ-2109 в гаражном сервисе «тюнинговали» (быль)

Давным-давно собирался поделиться мыслями о качестве работы российских автосервисов, потому что наболело: столько всего криво, косо, плохо сделанного было обнаружено в машине за годы ее жизни и в процессе тюнинга.

Для более наглядной иллюстрации выбрал самый яркий пример — в своей статье я расскажу о дикой халтуре, допущенной «мастерами» одного из «гаражных сервисов», который, как заявлялось, специализируется на работах по кузову. Думаю, что после прочтения станет понятно, почему данные определения я могу использовать исключительно в кавычках.

Итак, дано: автомобиль ВАЗ-2109i. Что нужно было сделать: заменить заднее крыло, врезать лючок бензобака, поставить новую заднюю дверь и установить новую заднюю балку.

Прежде чем выбрать автосервис, где можно было бы осуществить задуманное, я провел немало времени в поисках: шерстил рекламные газеты, общался на форумах, изучал отзывы, звонил по объявлениям, и в итоге определился. Предварительно переговорив с работниками одного автосервиса, посмотрев фотографии их предыдущих работ, я сделал вывод, что ребята толковые, занимаются даже «перевертышами», по частям иномарки собирают; и стапель у них есть, что тоже немаловажно. Один из них себе «Ниву» восстанавливал — я оценил работу, понравилась. Казалось бы, что для таких специалистов поменять крыло и поставить дверь в «девятку»?

В общем, мы обговорили предварительную цену и все условия (например, что на все запчасти будут предоставлены товарные чеки). Своей очереди мне, правда, пришлось дожидаться почти три недели, но машину я в итоге в автосервис все-таки сдал.

Казалось бы, тут история и должна закончиться, но не тут-то было…

Неприятности начались с того, что я был сильно возмущен ценами, по которым автомеханики закупали запчасти, да еще, как они утверждали, и со скидкой. В ответ на высказанное недовольство я услышал примерно следующее: забирай тогда машину и делай с ней все, что хочешь и где хочешь. А автомобиль-то уже разобран — как и куда я его заберу?! Пришлось плясать под их дудку… Чеки в конце работы мне, естественно, никто так и не показал.

Первое, на что сразу обратил внимание после того, как забрал машину, — в салоне пахло «выхлопом». В чем причина, сразу понять не мог, но догадки были. Весной полез смотреть: оказывается, «мастера» в процессе работы выдрали клапан вентиляции, который располагался под бампером, как раз слева, над выхлопной трубой. Все дырки на внутренней полости крыла, где находятся шланг и горловина, также оставили открытыми, поэтому после заправки оставался запах бензина.

Первая заправка вообще была очень затруднительна: бензин не хотел литься в новый лючок, пистолет толком не вставлялся, отстреливал и обливал меня. Как в автосервисе установили эту деталь, я узнал позже, но если не вдаваться в подробности, суть такова: сделать сделали, но, видимо, решили, что то, как пистолет будет вставляться — это уже не их проблема.

С новой задней дверью тоже все оказалось проблематично. Замок закрывания/открывания двери из салона работал очень туго, все механизмы, ручки не отрегулированы: воткнули, кое-как встало и ладно. Дверь до сих пор закрывается туговато: не скажу, что совсем плохо, но и не как родная.

Балка подвески. Хотел купить новую балку от «Лады-Приоры» с прутком (усилителем), но в автосервисе отговорили: есть, мол, у нас новая балка от «восьмерки», отдадим по сходной цене. В итоге цена оказалась совсем не сходной, но главная проблема заключалась в другом. Во-первых, новая балка стоит неровно по отношению к кузову, сдвинута на максимум в сторону задевания крыла. Одно колесо выступает больше другого, задевает за подкрылок при нагрузке и уже протерло его. То ли новое крыло вварили неровно, то ли сама балка кривая — теперь и не разберешь. Во-вторых, при установке балки «умельцы» обломили шпильку крепления кронштейна слева. Как следовало ожидать, делать ее никто не захотел — забили абы как, держится сейчас на двух шпильках.

О новом крыле говорить вообще не хочется: вместо боковины для ВАЗ-2109 заводского производства, похоже, купили заднее крыло для «девятки», но сделанное на заводе «КамАЗ»…

Задние дисковые тормоза, которые я поставил задолго до обращения в этот автосервис, были отрегулированы по манометрам и тормозили отлично: машина даже приседала при торможении со 120–140 км/ч. После вмешательства «чудо-мастеров» зад перестал тормозить вообще. Я заметил, что машина начала здорово клевать носом, задние диски оказались плохо притерты колодками, а правый так и вовсе сейчас наполовину покрыт ржавчиной. Причина проста до элементарности: колодки были поставлены не на свои места. Также нет шайбы-защелки на приводе колдуна.

Отдельная тема для недовольства — антикор. Еще в процессе тюнинга я попросил обработать все полости «Мовилем», а то зимой за пару месяцев гнить начнет. «Хорошо, — ответили мои «спецы», — у нас профессиональный «Тектил», суперустойчивый к ржавчине, и пистолет, все сделаем»… Через шесть месяцев, в мае, я обнаружил первые признаки ржавления на крыле над фарой, вылезло оно изнутри. Затем коррозия пошла по крылу изнутри, на задней стойке — там, где никогда ни у кого не ржавеет! А как я удивился, когда увидел трещину на ЛКП на месте родного лючка, где должны были быть петли. Ржавчина также пошла изнутри крыла и вылезла наружу: никакого профессионального «Тектила» там, я думаю, и в помине не было. Кроме того, я нашел и дырки во внутренних полостях крыла — заметил их, когда уже самостоятельно обрабатывал авто антикором. Через них «Мовиль» до сих пор вытекает наружу.

Появились дырки и снизу, на новом куске порога: железо прогнить так быстро не могло; похоже, что прожгли сваркой при «тюнинге». Помимо этого искрами от болгарки «заплевали» стекло задней двери и зеркала заднего вида: невооруженным глазом, правда, не видно, но если провести рукой или тряпкой, становится заметно.

В цвет краски «профессиональные и опытные механики» также не попали, что особенно заметно на чистой машине в солнечную погоду. Качество окрашивания далеко от заводского, да и сама краска хуже.

В довершение всего усилитель музыки прикрутили почему-то на три самореза, при этом один из них не попал в спинку: я долго не мог понять, что так противно скрежет и гремит в багажнике… А уж мелочи — массу на усилитель музыки не подключили, шумоизоляцию в дверь не поставили — я в расчет вообще не беру.

Все всплывшие со временем косяки я по возможности, конечно, исправил: обработал «Мовилем» — ржаветь перестало; отверстия закрыл, шланг горловины переделал; замки и тяги отрегулировал, только с тормозами и балкой пока не разобрался.

Неутешительный итог таков: хотя изначально эти ребята и вызвали доверие, поскольку у них за плечами есть опыт, они почему-то наделали огромное количество ляпов и огрехов, допустив в таких простых работах столько откровенных ошибок. Надо отдать должное: внешне все было сделано красиво и аккуратно, но это если смотреть с расстояния в метр от машины. Зато если копнуть глубже, обнаруживается работа неудовлетворительного качества.

Случай, который я привел, конечно, очень показательный, хотя подобное случается довольно часто: редко можно остаться довольным работой автомастерских. Даже так называемые официальные автосервисы оказываются местом, где тебя могут развести, особенно если опыта у водителя маловато: часто ему просто не позволяют находиться в ремонтной зоне, потом начинают рассказывать сказки из серии «да там вам все менять надо!» А антикорщики, установщики музыкальной аппаратуры, сигнализаций?.. Многие электрики вообще про паяльник и флюс ничего никогда не слышали, а слово «кримпер» их вводит в ступор. Очень редко можно получить качественное или хотя бы не халтурное обслуживание: в половине случаев оборудование просто «вбрасывается» в машину и закрепляется, чтобы не отвалилось. Все это в полной мере относится и к шиномонтажным фирмам, и к мастерским, где занимаются развал — схождением.

Раз на раз, конечно, не приходится: попадались мне и хорошие автосервисы и тюнинг-центры. По деньгам, кстати, выходило недорого, и качество на высоте, можно даже присутствовать при ремонте. А вот на машине моего друга в таком же престижном СТО однажды забыли хомуты затянуть. Так что и солидные сервисы допускают ошибки, никто от этого не застрахован. Дело в отношении и в том, готовы ли мастера исправлять свои же недоработки. В случае обнаружения ошибки в приличных конторах без нареканий, бесплатно и в кратчайшие сроки ее устраняют.

Понятно, что никто, кроме тебя самого, не будет делать все идеально, большинство механиков стараются выполнить работу проще и быстрее, но ведь и отделываться от клиента по принципу «и так сойдет», на мой взгляд, тоже неуважение, к себе в первую очередь. Автолюбителям же, которые по тем или иным причинам вынуждены обращаться в автомастерские, могу посоветовать только одно: в сервисах внимательно следите за работой механиков, а при необходимости отстаивайте свое право на качественные услуги.

Сергей Турлянский, г. Москва

foto 1
foto 2
foto 3
foto 4
Голосов еще нет