Немного о заднем приводе

Немного о заднем приводе

Уж так заведено, что все машины делятся на три типа: передне-приводные, задне-приводные и полно-приводные. И если с полно-приводными все понятно (вцепляется в дорожное покрытие 4 колесами и гребет всеми лошадиными силами), то вот с остальными двумя членами этой тройки дела обстоят чуточку сложнее. И сегодня мы познакомимся с задним приводом.

Классика жанра

  • Двигатель на таком авто в основном расположен спереди и выдает крутящий момент на задние колеса. Коробка переменных передач здесь тоже устанавливается по-разному:
  • КПП совместно со сцеплением сблокирована с движком и связана с задним мостом при помощи карданного вала. Такая схема чаще всего встречается в наше время.
  • КПП в основном вместе со сцеплением расположена отдельно от двигателя у заднего моста и сблокирована с главной передачей (такое решение носит название «трэнсэксл»). При такой схеме движок часто связан с коробкой передач.
  • Задний привод в сочетании с передним расположением двигателя часто называют «классической компоновкой». Она была наиболее распространена с начала XX века и до конца 70-х годов. Да и сейчас в основном предпочитают именно ее.

Плюсы

  • Примерно равное распределение веса автомобиля по осям. В результате  на сухом покрытии управляемость лучше да и шины подвергаются равномерному износу;
  • Нейтральная «недостаточная поворачиваемость», что дает стабильную курсовую устойчивость;
  • Благодаря тому что «движка» установлена на мягких опорах, это прилично уменьшает уровень вибрации в салоне (если сравнивать с передним приводом);
  • Обычно такое авто дольше служит на благо хозяина;
  • Динамическая загрузка ведущей оси.

При нажатии на «тапочку» вес машины переходит на заднюю часть. В результате при разгоне авто имеет лучшее сцепление с покрытием дороги, ведущие колеса меньше буксуют, и тяга «движки» при разгоне используется гораздо эффективнее. Результат — динамика разгона на высоком уровне и большая уверенность при преодолении подъема. Занос на задне-приводном автомобиле более предсказуем и легко устраняется.

Минусы

  • Главный и самый большой минус — это конечно же наличие карданного вала. Ну а как следствие:
  • Увеличение массы авто  + Цена тоже значительно выше, чем на передний привод;
  • Из-за тоннеля места для пассажиров становится меньше;
  • Возникают сложности при создании грузопассажирских «модов», так как пол (из-за тоннеля) совсем не ровный.

Интересно

У микролитражных авто «классическая» компоновка «вышла из моды» ещё в 50-е годы. Ее сначала заменили на задне-моторную, а потом и вовсе на передне-приводную. В настоящее время по «классике» выпускают преимущественно большие, мощные и увесистые автомобили премиум-класса.
Задне-приводные страдают избыточной поворачиваемостью и, так сказать, предрасположены к заносу.

Если квалификация позволяет, можно ввести автомобиль в управляемый занос, чуток «поигрывая» с педалью газа. Главное — не забыть «крутануть» руль в сторону заноса. 

«Победив» один занос, не надо забывать о возможном возникновения заноса в другую сторону (его еще называют обратным «хлыстом»). Не забывайте об этом и будьте готовы, поборов один занос, побороть и второй (встречный).
 

Гоша Лаптаков, г. Томск

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 vote)